Охлаждающая жидкость


Обсуждение ТО, ремонт, тюнинг.

Охлаждающая жидкость

Сообщение morze » 25 дек 2012, 11:12

Что лучше заливать в движок для охлаждения? И страшно ли заливать просто воду?
Honda cbr 900 rr fireblade
Аватар пользователя
morze

Сообщений: 16
Пользователи Информация
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 09:10

Сообщение BIZON » 25 дек 2012, 12:22

Зимой точно страшно.. ))
Аватар пользователя
BIZON

Сообщений: 812
Пользователи Информация
Возраст: 73
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 11:14

Сообщение morze » 25 дек 2012, 13:11

зимой то понятно) а вот в сезон что... интересно мнение людей)
Honda cbr 900 rr fireblade
Аватар пользователя
morze

Сообщений: 16
Пользователи Информация
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 09:10

Re: Охлаждающая жидкость

Сообщение Джокер » 25 дек 2012, 13:25

Заливать надо любой антифриз-красный или зелёный...лучше зелёный...ТОСОЛ лить низзьььяяя-от него ржавеет алюминий...воду доливать можно,но тока дистиллированную...на воде ездить ,канешно можна,но не долго... :-) :bra_vo: ;;-))) т.к помпа смазывается антифризом-тосолом... :)-(: ну температура закипания воды меньше ,естесснноо,чем у антифриза...
С нами Бог и два английских пулемёта...
Аватар пользователя
Джокер

Сообщений: 669
Пользователи Информация
Возраст: 43
Откуда: Дубна-сити
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 09:45

Re: Охлаждающая жидкость

Сообщение hvr63 » 25 дек 2012, 15:15

Классификация антифризов
Классификация концерна VW де-факто стала общеевропейской в 70-х годах прошлого века и разделяет охлаждающие жидкости (ОЖ) на три класса:
G11 (гибридные) - ОЖ на основе этиленгликоля (как правило, по стоимости и распространению, наиболее доступные ОЖ), с пакетом неорганических присадок (как правило, содержат силикаты). За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого ОЖ были бесцветные.
G12 (карбоксилатные) - ОЖ на основе этиленгликоля с органическими (как правило, карбоксилатными) соединениями в качестве присадок (не содержат силикатов). За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности (ингибиторы коррозии на основе органических кислот не образуют толстого защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона), теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных (т.е. для форсированных) двигателей. Органические присадки успешно предотвращают коррозию черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых сплавов
За счет органического пакета присадок ОЖ этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 - ОЖ на основе полипропиленгликоля с пакетом органических присадок (не содержат силикатов). Пропиленгликоль более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается, широко используется в медицинской промышленности). Европа борется за экологию, поэтому создаются такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России из-за отсутствия спроса пока ни один производитель не делает жидкости класса G13.

Неразбериху вносит то, что значительное число российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Например, оригинальный антифриз Honda - его изготавливают зеленого цвета (так захотелось производителю), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха с цветами. Рекомендация: не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз, главное чтобы он соответствовал определенной классификации и температурному режиму вашего двигателя (для Хонды, например, температура кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов). И лучше, чтобы антифриз имел допуск производителя двигателя.
Для высокофорсированных двигателей, коими являются мотоциклетные, я бы рекомендовал исключительно G-12. И ни в коем случае не рекомендовал бы отечественные антифризы с названием ТОСОЛ и т.п., которые относятся к классу Традиционных (буквы нет) антифризов, они являются морально устаревшими.
Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО" т. 8(916) 680-26-12
http://aktivmoto.narod.ru/
Аватар пользователя
hvr63

Сообщений: 241
Пользователи Информация
Возраст: 52
Откуда: Дубна МО
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:46

Re: Охлаждающая жидкость

Сообщение hvr63 » 25 дек 2012, 21:54

В дополнение к вышесказанному.
- Чистую воду заливать категорически нельзя, по следующим причинам:
не будет смазки у сальника помпы;
температура кипения низкая, возможен локальный перегрев (и датчик не успеет среагировать);
быстрая коррозия внутренней поверхности контура охлаждения, что может существенно снизить теплоотдачу (образовавшуюся пленку в последующем будет трудно и небезопасно удалять);
кавитация на лопатках крыльчатки помпы, что может снизить ее производительность.
- Смешивание антифризов разных классов и марок. Лучше не надо. Объем системы охлаждения мотоцикла не такой уж и большой, чтобы не задорого заменить всю жидкость (ее, кстати, лучше менять не реже одного раза в 2 года, хотя G2 ходит до пяти лет, но лучше не рисковать). Хотя условия производителей оговаривают безпроблемное смешивание, но ресурс такой смеси ограничен из-за возможности разбалансировки пакетов присадок входящих в антифризы разных производителей и классов. Смешивать можно в аварийных ситуациях, с условием последующей замены. Это, кстати, относиться и к воде. Добавить можно (лучше дистиллированную) при сильной утечке, но по приезду на базу сразу заменить.
- Индикатор утечки. Наверное, многие обращали внимание на ядовитый цвет некоторых антифризов – это флуоресцентная добавка, которая светиться УФ лучах. Очень удобно определять место протечки, особенно когда элементы охлаждения забрызганы водой и обычным способом утечку обнаружить тяжело. Я этим пользуюсь постоянно на кроссовом мотоцикле, для контроля радиаторов, которые уже имеют ремонт течи.
Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО" т. 8(916) 680-26-12
http://aktivmoto.narod.ru/
Аватар пользователя
hvr63

Сообщений: 241
Пользователи Информация
Возраст: 52
Откуда: Дубна МО
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:46

Охлаждающая жидкость

Сообщение KomlevaSV » 23 сен 2018, 16:45

спасибо.
а при ушных клещах не обязательно коричневый налет в ушах должен быть?
могут быть как у наших идеально чистые уши, просто бесцветная прозрачная жидкость внутри?
KomlevaSV

Сообщений: 2
Пользователи Информация
Возраст: 37
Откуда: Russia
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 14:49

Сообщение Дубна-мотофорум » 24 сен 2018, 00:44

Даже удалять такое и банить жалко.
Аватар пользователя
Дубна-мотофорум

Сообщений: 345
Пользователи Информация
Зарегистрирован: 10 янв 2017, 07:50

Сообщение BIZON » 05 окт 2018, 16:20

:-)
Аватар пользователя
BIZON

Сообщений: 812
Пользователи Информация
Возраст: 73
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 11:14


Вернуться в Технические вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron