Ремзона


Обсуждение ТО, ремонт, тюнинг.

Сообщение Z1000 » 04 дек 2012, 15:42

Есть ещё спорная тема. Чем промывать цепь? Я считаю, что лучше промывать бензином, дождаться когда просохнет и обработать смазкой для цепи. Они так же бывают разные, для разных типов мотоциклов.
Отправлено с iPhone 6
Аватар пользователя
Z1000

Сообщений: 354
Пользователи Информация
Возраст: 46
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 05:42

Re: Ремзона

Сообщение hvr63 » 04 дек 2012, 15:58

Z1000 писал(а):
hvr63 писал(а):На шоссейном без вариантов - шиномонтаж. На кросс/эндуро расклад несколько иной. На шиномонтажах не умеют работать с такими колесами. Я один раз имел неосторожность довериться шиномонтажу – убрался на тренировке из-за спустившего переднего колеса (при монтаже пробили камеру). Сам не сделаешь – будешь ехать неуверенно. Завтра вечером выложу учебный фильмец.

Что то типо этого ? http://www.youtube.com/watch?v=nh-8ZmwK ... ure=colike

Если ты про то как на видео разулось колесо, то это у него стояла не камера, а так называемый мусс - резиновая масса эквивалентная давлению камерной шины 0,6 (если не ошибаюсь). Такая фигня очень популярна у эндуристов.
Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО" т. 8(916) 680-26-12
http://aktivmoto.narod.ru/
Аватар пользователя
hvr63

Сообщений: 241
Пользователи Информация
Возраст: 52
Откуда: Дубна МО
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:46

Re: Ремзона

Сообщение Z1000 » 04 дек 2012, 16:04

hvr63 писал(а):
Z1000 писал(а):
hvr63 писал(а):На шоссейном без вариантов - шиномонтаж. На кросс/эндуро расклад несколько иной. На шиномонтажах не умеют работать с такими колесами. Я один раз имел неосторожность довериться шиномонтажу – убрался на тренировке из-за спустившего переднего колеса (при монтаже пробили камеру). Сам не сделаешь – будешь ехать неуверенно. Завтра вечером выложу учебный фильмец.

Что то типо этого ? http://www.youtube.com/watch?v=nh-8ZmwK ... ure=colike

Если ты про то как на видео разулось колесо, то это у него стояла не камера, а так называемый мусс - резиновая масса эквивалентная давлению камерной шины 0,6 (если не ошибаюсь). Такая фигня очень популярна у эндуристов.

Очень даже может быть. Типа, от проколов.
Отправлено с iPhone 6
Аватар пользователя
Z1000

Сообщений: 354
Пользователи Информация
Возраст: 46
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 05:42

Re:

Сообщение hvr63 » 04 дек 2012, 16:15

Z1000 писал(а):Есть ещё спорная тема. Чем промывать цепь? Я считаю, что лучше промывать бензином, дождаться когда просохнет и обработать смазкой для цепи. Они так же бывают разные, для разных типов мотоциклов.

Спорность темы, а надо ли промывать цепь. Про шоссейные, говорить не берусь, не довелось наблюдать, а на кроссовом я не промываю. Хотя желание периодически возникает (даже промывку аэрозольную купил), но на весу моется плохо, а каждый раз снимать... Оптимально на весу промыть горячей водой. А снятую лучше мыть в керосине. У керосина текучесть выше, чем у бензина и грязь сразу осаждается. К тому же бензин более агрессивен к сальникам.
Если цепь моется водой, то потом нужно ее без фанатизма продуть (чтобы не загнать грязь под ролики), потом смазать. Если возможности продуть нет, то можно обработать WD-40, для удаления влаги, когда WD высохнет, смазать.
Смазки бывают трех типов: для шоссе, для Off Road и говно (не пойми для чего). Шоссейные – липкие, для высоких центробежных сил (не сбрасываются). Для Off Road – с пониженной липкость, чтобы песок меньше налипал.
Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО" т. 8(916) 680-26-12
http://aktivmoto.narod.ru/
Аватар пользователя
hvr63

Сообщений: 241
Пользователи Информация
Возраст: 52
Откуда: Дубна МО
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:46

Сообщение ShEiTaN » 04 дек 2012, 16:33

+1 к керосину, во многих мануалах встречал, что цепь мыть только в керосине (или спец спереями) и ни как не в бензине, который может разъесть уплотнения и вымыть заводскую смазку. К тому же керосин как писалось выше более текуч и также способствует смазывающим свойством.
А вот мыть и мазать цепь на кроссе большого смысла нет. Ну помыть конечно можно напором проточной воды, но никак не мазать. На смазку ведь грязь-песок налипнет и будет как абразив точить и ролики и зубья. На эти цепи даже уплотнители спецом не ставят дабы облегчить цепь и не катать прилипшиую грязь которая из за смазки сама не отвалится.
Отправлено с почтой России
ShEiTaN

Сообщений: 310
Пользователи Информация
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 23:11

Re:

Сообщение hvr63 » 04 дек 2012, 16:49

ShEiTaN писал(а):А вот мыть и мазать цепь на кроссе большого смысла нет. Ну помыть конечно можно напором проточной воды, но никак не мазать. На смазку ведь грязь-песок налипнет и будет как абразив точить и ролики и зубья. На эти цепи даже уплотнители спецом не ставят дабы облегчить цепь и не катать прилипшиую грязь которая из за смазки сама не отвалится.

Смазку применяют специальную, которая после нанесения, через 15 минут высыхает и перестает липнуть. Если не смазывать, то цепь будет сильнее нагреваться от внутреннего трения и может разрушиться.
Про уплотнения на звеньях. Я за уплотнения. Без уплотнений сопротивление у цепи конечно меньше, но и ресурс в разы. Актуально, только с богатыми бюджетами, когда цепи меняют после каждого соревнования.
Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО" т. 8(916) 680-26-12
http://aktivmoto.narod.ru/
Аватар пользователя
hvr63

Сообщений: 241
Пользователи Информация
Возраст: 52
Откуда: Дубна МО
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:46

Re: Ремзона

Сообщение hvr63 » 04 дек 2012, 17:06

Меняем цепь и звезды
(перепечатка с сайта aktivmoto.narod.ru)
Необходимость замены цепи оценивают по ее относительному удлинению. Этот параметр должен быть указан в сервисной инструкции. Износ звезд оценивают по изменению профиля зуба. Как правило, при замене цепи заменяют звезды и наоборот. Если не следовать этому правилу, то например, при установке новой цепи на старые изношенные звезды шаг зубьев не совпадет с шагом цепи. Как следствие начнется повышенный износ пары звезда-цепь, пока шаг цепи не сровняется с шагом звезд.
На мотоциклах для кросса и эндуро передаточное отношение цепной передачи подбирают под характер трассы. Если вы решили изменить передаточное отношение, то надо придерживаться определенных правил. Следует избегать: количества зубьев кратного количеству звеньев; передаточного числа кратного целому числу; четного количества зубьев. Отступление от этих правил приведет к повышенному и неравномерному износу компонентов цепной передачи. В некоторых случаях этими правилами пренебрегают в угоду достижения определенных технических характеристик, так как в спорте на первом месте стоит результат, а ресурс деталей вторичен.
Характеристики цепей различаются по максимальному усилию на разрыв. Производители также указывают кубатуру мотоцикла, для которого подойдет эта цепь. Цепи различают также по конструкции уплотнений звеньев цепи. Обозначают конструкцию уплотнения в виде букв, схожих по написанию с сечением уплотнительного кольца, например: O-ring; X-ring; W-ring. Уплотнение типа X-ring предпочтительнее O-ring, так как имеет тонкие уплотняющие кромки, снижающие трение и как следствие обеспечивающие более легки ход цепной передачи и меньший нагрев. Наряду с цепями, имеющими уплотнения, применяют цепи без уплотнителей. Такие цепи дешевле, обеспечивают самый легкий ход цепной передачи (что актуально на малокубатурной технике), но имеют меньший ресурс. Их применение оправдано на серьезных соревнования (с солидным бюджетом команды), где цепи меняют, не дожидаясь износа. Если цепь установлена на заводе, то она, как правило, не имеет замка. Цепи, идущие в запчасти, имеют замок для установки. Замки бывают многоразовые и одноразовые. Одноразовый замок предназначен под расклепку осей. Многоразовый замок имеет фиксирующую пластину. При монтаже такую пластину устанавливаю разрезом назад относительно движения цепи. Замок под расклепку предпочтительнее разъемного, так как у замка с фиксирующей пластиной есть вероятность самопроизвольного раскрытия.
Звезды различают по конструкции профиля зуба и по материалу изготовления (только ведомые). Профиль зуба бывает самоочищающийся, и представляет собой выборки в том месте, где ложится ролик цепи. Такая конструкция уменьшает площадь контакта ролика со звездочкой и попавшая под ролик грязь будет меньше влиять на натяжение цепи. Ведомые звезды изготавливают из алюминия или стали. Алюминиевые звезды предпочтительнее из-за снижения неподрессоренных масс, но стальные звезды более долговечные и дешевые. Тут можно выбирать, что важнее, технические характеристики или цена. Существуют также комбинированные звезды, у которых венец изготовлен из стали, а основание из алюминия. Вес таких звезд не намного выше, чем алюминиевых, а ресурс - как у стальных. Но эти звезды дороже алюминиевых и экономия получается несущественной.
И в заключение несколько слов об уходе за цепной передачей. Некоторые производители мотоциклов рекомендуют смазывать цепь моторным маслом. У этого способа есть существенный недостаток. Во первых на цепь налипает песок, приводящий к ускоренному износу, во вторых на больших оборотах жидкое масло сбрасывается за счет центробежной силы и цепь остается без смазки. Предпочтительнее смазывать цепь специализированной смазкой. Смазки бывают как универсальные (применение не оговорено), так и для шоссейных мотоциклов или кросс-эндуро. Лучше использовать узкоспециализированную смазку. Смазку наносят на чистую цепь и дают испариться растворителю, после чего смазка густеет и к ней меньше прилипает песок. Цепь надо смазывать перед каждым выездом, или после каждой мойки. Также перед каждым выездом проверяют натяжение цепи. Если предстоит грязевая поездка, то натяжение делают несколько меньшим, чем рекомендовано, для компенсации налипшей грязи. И помните, что цеп лучше недотянуть, чем перетянуть. Перетянутая цепь испытывает запредельные динамические и тепловые нагрузки и может оборваться.
Последний раз редактировалось hvr63 07 дек 2012, 21:37, всего редактировалось 1 раз.
Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО" т. 8(916) 680-26-12
http://aktivmoto.narod.ru/
Аватар пользователя
hvr63

Сообщений: 241
Пользователи Информация
Возраст: 52
Откуда: Дубна МО
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:46

Re: Ремзона

Сообщение ShEiTaN » 04 дек 2012, 17:20

Вот если липнуть не будет, тогда круто. Надо будет приобрести такой баллончик велосипедную цепь мазать, а то от мотоциклетной много говна липнет.
Кстати кому понадобиться расклепать/заклепать цепь, имеется вот такой наборчик
Изображение
Отправлено с почтой России
ShEiTaN

Сообщений: 310
Пользователи Информация
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 23:11

Re: Ремзона

Сообщение ShEiTaN » 04 дек 2012, 17:33

hvr63 писал(а):Меняем цепь и звезды
Если вы решили изменить передаточное отношение, то надо придерживаться определенных правил. Следует избегать: количества зубьев кратного количеству звеньев; передаточного числа кратного целому числу; четного количества зубьев.

:sh_ok: Несколько раз прочитал это абзац,
Правильно ли я понял, что если ведущая звезда 16 зубьев то цепь по правилу должна быть с нечетным количеством звеньев цепи? А если на 17, то... :ps_ih: Кароче нихрена не понял.
Отправлено с почтой России
ShEiTaN

Сообщений: 310
Пользователи Информация
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 23:11

Сообщение ShEiTaN » 04 дек 2012, 17:41

А объясните еще понятие моточасов!
Вот подрабатывал я раньше на МТЗ-82 (чистил территорию оияи) так там тоже были моточасы, которые не зависили от пробега (одометра) и жили какой то своей жизнью мне не понятной.
На кроссе тоже стоит этот счетчик непонятных часов. Чему равнять этот мото-час. Будет ли разница если мот простоит молотя на холостом ходу 1 час и мот откатал часовой промежуток времени, но по трассе?
Отправлено с почтой России
ShEiTaN

Сообщений: 310
Пользователи Информация
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 23:11

Пред.След.

Вернуться в Технические вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron