Ремзона


Обсуждение ТО, ремонт, тюнинг.

Re: Ремзона

Сообщение ShEiTaN » 04 дек 2012, 17:54

ShEiTaN писал(а):
hvr63 писал(а):Меняем цепь и звезды
Если вы решили изменить передаточное отношение, то надо придерживаться определенных правил. Следует избегать: количества зубьев кратного количеству звеньев; передаточного числа кратного целому числу; четного количества зубьев.

:sh_ok: Несколько раз прочитал это абзац,
Правильно ли я понял, что если ведущая звезда 16 зубьев то цепь по правилу должна быть с нечетным количеством звеньев цепи? А если на 17, то... :ps_ih: Кароче нихрена не понял.


А все, кажись дошло. Просто читал все слитно.
Следует избегать:
- количества зубьев кратного количеству звеньев
- передаточного числа кратного целому числу
- четного количества зубьев

Заработался...
Отправлено с почтой России
ShEiTaN

Сообщений: 310
Пользователи Информация
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 23:11

Re:

Сообщение hvr63 » 04 дек 2012, 20:59

ShEiTaN писал(а):А объясните еще понятие моточасов!
Вот подрабатывал я раньше на МТЗ-82 (чистил территорию оияи) так там тоже были моточасы, которые не зависили от пробега (одометра) и жили какой то своей жизнью мне не понятной.
На кроссе тоже стоит этот счетчик непонятных часов. Чему равнять этот мото-час. Будет ли разница если мот простоит молотя на холостом ходу 1 час и мот откатал часовой промежуток времени, но по трассе?

Счетчик моточасов на кроссовом мотоцикле считает исключительно время, которое проработал мотор, независимо от оборотов. В идеале, конечно, нужно считать общее количество оборотов, или применять какие-то коэффициенты, как у некоторых автомобилей с сервисной индикацией, но это слишком заморочено и никому не нужно. Разберемся, как дела обстоят на практике на примере мотора Honda 125см3. Производитель рекомендует заменять поршень через 7,5 часов. При такой замене характеристики мотора к концу семи часов останутся близкими к номиналу. Риск повреждения покрытия цилиндра будет минимальным. Но! Данное время указано для полноценного применения мотоцикла, в жестких условиях соревнований и полноценных тренировок. Если подготовка гонщика далека от профессиональной, то и мотор сделает за это время меньше оборотов. Так что время замены можно увеличить, но при этом, взяв на себя ответственность за риск повредить мотор. В ходе длительной эксплуатации можно накопить статистику интенсивности износа и делать соответствующие поправки. Вот моя статистика:
- Более 60 часов - поршень попросту развалился, при этом покрытие цилиндра было изношено в зоне перекладки критически. После установки нового поршня, через некоторое время оно было пробито до алюминия.
- Я обычно заменял поршень через 30 часов. Но к середине летнего сезона, когда уже хорошо вкатался, через двадцать часов уже чувствовалось заметное падение мощности. Перешел на замену через двадцать часов. Зимой можно переходить обратно на 30 (время прогрева, потеря спортивной формы).
Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО" т. 8(916) 680-26-12
http://aktivmoto.narod.ru/
Аватар пользователя
hvr63

Сообщений: 241
Пользователи Информация
Возраст: 52
Откуда: Дубна МО
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:46

Re: Re:

Сообщение ShEiTaN » 05 дек 2012, 08:25

hvr63 писал(а):- Я обычно заменял поршень через 30 часов. Но к середине летнего сезона, когда уже хорошо вкатался, через двадцать часов уже чувствовалось заметное падение мощности. Перешел на замену через двадцать часов. Зимой можно переходить обратно на 30 (время прогрева, потеря спортивной формы).

Да уж, бедноват ресурс. 30 часов я так понял на 2х тактнике? А по 4х тактному есть какая статистика? Он вроде как по надежнее в этом плане будет.
В кроссовых моцах я так понял гильзовка вообще не применяется и все катают с покрытием алюминия никасилем и если этот никасиль продрать то он уже не ремонтопригоден?
Сколько тогда уж денег надо? можно примерную выкладку по "расходникам" ?
Отправлено с почтой России
ShEiTaN

Сообщений: 310
Пользователи Информация
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 23:11

Сообщение Vivo Calaberas » 05 дек 2012, 13:03

Братцы, была у меня этим летом поломка нехорошая:
Ехал с правого берега - на левый, на участке спуска с плотины, после обгона нескольких авто, почувствовал резкий спад ускорения, прижался к обочине, остановился, смотрю - а там (по ощущениям, как буд-то цепь слетела), "выдернуло" цепью весь фланец со звездой вместе с демпферами из заднего колеса и перекосило звезду относительно оси движения, при этом, цепью порезало задний маятник (изнутри) и срезало нафиг вилку натяжения цепи. Стою, думаю - из-за чего? первое что пришло в голову - не затянуто заднее колесо - проверил - норм. Далее, вызвал подмогу - авто на чем можно перевезти мот, плюс СПАСИБО НЕИЗВЕСТНОМУ МОТОЦИКЛИСТУ (так и не узнал его имя), он проезжал мимо, остановился, помог закинуть мот в авто+предложил ремонт у него в гараже (я отказался, потому как было не удобно напрягать). Так вот, все попытки исправить проблему путем закручивания гаек, покупки разных подшипников, стопоров и т.д. не увенчались успехом. А надо сказать, что диски на моем моте не родные, а тюнинговые, от компании Марчезини (будь она на ладна). Правда легкие, из сплава алюминия и еще какого-то. Вобщем стал искать тот фланец к тем дискам, вел переписку даже с италией (контора марчезини), они мне прислали типа ремкомплект (фото). Ждал месяц, что ответят относительно покупки. Плюнул, купил РОДНОЙ диск от мота (в питере), вместе со звездой, стал ставить - все вроде норм...НО! - цепь не подходит к родной хондовской звезде, несмотря на то же количество зубьев (видимо посадочные места под другим углом) и понял, что поставить родной диск - это надо еще поменять цепь + ведомую звезду.
Стал крутить в руках тот сломаный фланец...покрутил...отдал токарю на завод и...две бутылки коньяку. Через день у меня был СТАЛЬНОЙ фланец (марчезиневский - алюминиевый - поэтому его и сорвало - куда итальяшки смотрят....). С тех пор проблема улетучилась. Но намаялся я с ней вдоволь. Правда теперь есть родной хондовский диск с новой звездой, куча подшипников, стопорных колец и всякой шняги....а надо было всего-то сразу отдать фланец токарю )))))
Еще раз спасибо Доброму Мотоциклисту, если ты тут - отзовись - с меня пиво!!
"Вдруг" - бывает только пук.
Аватар пользователя
Vivo Calaberas

Сообщений: 882
Пользователи Информация
Возраст: 44
Откуда: Дубнакимра
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 11:51

Re: Re:

Сообщение hvr63 » 05 дек 2012, 17:37

ShEiTaN писал(а):
hvr63 писал(а):- Я обычно заменял поршень через 30 часов. Но к середине летнего сезона, когда уже хорошо вкатался, через двадцать часов уже чувствовалось заметное падение мощности. Перешел на замену через двадцать часов. Зимой можно переходить обратно на 30 (время прогрева, потеря спортивной формы).

Да уж, бедноват ресурс. 30 часов я так понял на 2х тактнике? А по 4х тактному есть какая статистика? Он вроде как по надежнее в этом плане будет.
В кроссовых моцах я так понял гильзовка вообще не применяется и все катают с покрытием алюминия никасилем и если этот никасиль продрать то он уже не ремонтопригоден?
Сколько тогда уж денег надо? можно примерную выкладку по "расходникам" ?

- На 4Т меняют поршень часов через 60 (тоже все индивидуально). Связано с большей площадью цилиндра (нет окон) и меньшими оборотами (хотя на 4Т КТМ 250 max обороты почти такие же, как на 125). Не забывайте у 2Т отдача мощности почти в два раза выше при одинаковом рабочем объеме. За все надо платить, в данном случае ресурсом.
- Ремонт цилиндра. Применяют гильзование и ремонтное нанесение покрытия. Гильзовать проще и надежнее 4Т (нет окон и ломучих перегородок в окнах на выпуске). Гильзы применяют чугунные (мое мнение - говно полное) и алюминиевые с покрытием как на стоковом цилиндре (не обязательно никасиль). Ремонтное покрытие никасилем освоено нашими и украинскими умельцами. Ходимость приемлемая.
- Цена вопроса. Замена на Honda 125 поршневой (цилиндр, поршень, палец, подшипник, кольцо, прокладка) около 25 000=00. Замена поршня (поршень, палец, подшипник, кольцо, прокладка) – около 6000=00. На 4Т несколько дороже. Перепокрыть цилиндр не помню (что то около 10-15 т.р.). Что дороже-дешевле 4Т или 2Т по ресурсу поршневой судить не стоит. На 4Т придется периодически ремонтировать головку и ГРМ, а это стоит хороших денег. В этой связи я принципиально газую на 2Т.
Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО" т. 8(916) 680-26-12
http://aktivmoto.narod.ru/
Аватар пользователя
hvr63

Сообщений: 241
Пользователи Информация
Возраст: 52
Откуда: Дубна МО
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:46

Сообщение ShEiTaN » 05 дек 2012, 18:03

А нагар от 2т двига как часто приходится вычищать из выпускной системы? Глушак там как правило с резонатором конусной формы еще и загручен и как его чистить я особо не представляю. Была как то ява 638, так там я нагар выжигал из нутри горелкой. Забавно кстати, когда пламя внутри глушителя начинает само поддерживаться возникает что то типа тяги как в печи, которая сопровождается гулом и вылетом сгоревшего нагара. Неужели так же приходится извращаться? =)
Отправлено с почтой России
ShEiTaN

Сообщений: 310
Пользователи Информация
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 23:11

Re:

Сообщение ShEiTaN » 05 дек 2012, 18:07

Vivo Calaberas писал(а): Вобщем стал искать тот фланец к тем дискам, вел переписку даже с италией (контора марчезини), они мне прислали типа ремкомплект (фото).


Что то не понял, что за фланец то такой ? На который сажается ведомая звезда и он в сборе с резиновыми демпферами?
Отправлено с почтой России
ShEiTaN

Сообщений: 310
Пользователи Информация
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 23:11

Re: Re:

Сообщение Vivo Calaberas » 05 дек 2012, 18:13

ShEiTaN писал(а):
Vivo Calaberas писал(а): Вобщем стал искать тот фланец к тем дискам, вел переписку даже с италией (контора марчезини), они мне прислали типа ремкомплект (фото).


Что то не понял, что за фланец то такой ? На который сажается ведомая звезда и он в сборе с резиновыми демпферами?

Да, именно такая хрень, к чему прикручивается звезда с одной стороны, а с другой вставляются демпфера.
"Вдруг" - бывает только пук.
Аватар пользователя
Vivo Calaberas

Сообщений: 882
Пользователи Информация
Возраст: 44
Откуда: Дубнакимра
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 11:51

Re:

Сообщение hvr63 » 05 дек 2012, 18:22

ShEiTaN писал(а):А нагар от 2т двига как часто приходится вычищать из выпускной системы? Глушак там как правило с резонатором конусной формы еще и загручен и как его чистить я особо не представляю. Была как то ява 638, так там я нагар выжигал из нутри горелкой. Забавно кстати, когда пламя внутри глушителя начинает само поддерживаться возникает что то типа тяги как в печи, которая сопровождается гулом и вылетом сгоревшего нагара. Неужели так же приходится извращаться? =)

Если не ездить в натяг и применять хорошее масло, то нагар практически не образуется.
Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО" т. 8(916) 680-26-12
http://aktivmoto.narod.ru/
Аватар пользователя
hvr63

Сообщений: 241
Пользователи Информация
Возраст: 52
Откуда: Дубна МО
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:46

Re: Ремзона

Сообщение hvr63 » 05 дек 2012, 20:25

Меняем масло в передней вилке и амортизаторе
(перепечатка с сайта aktivmoto.narod.ru)
Кто думал узнать из этой статьи, какую гайку открутить и в какое отверстие залить будут разочарованы. Здесь мы поговорим не как, а скорее, зачем менять масло.
Прежде всего, о причинах замены масла. Почему то в необходимости периодической замены моторного масла (4Т) мало кто сомневается и старается не сильно отклоняться от рекомендованных сроков. С заменой масла в передней вилке и амортизаторе дело обстоит иначе. То, что масло подлежит замене, внешне никак не проявляется. Только спортсмены высокого уровня способны заметить, что масло стало вести себя по-другому. Большинство же спортсменов-любителей не смогут заметить разницы даже у масел с разной вязкостью. Между тем, как и в двигателе, масло амортизаторах подвесок тоже изнашивается. Причины износа, практически такие же – нагрев и загрязнение. При работе гидравлического амортизатора кинетическая энергия от колебаний колес переходит в тепловую. Температура масла может доходить до критических значений. При таких температурах происходит быстрое окисление масла и разрушение присадок (потеря стабильности и выпадение в осадок). Условия работы передней вилки и амортизатора различны. Масло в передней вилки контактирует напрямую с кислородом в воздухе и в него попадает, гряз и влага из внешней среды (вакуумирование при остывании), что ускоряет процесс окисления и загрязнения. Масло в заднем амортизаторе отделено от воздуха и в этом плане работает в лучших условиях, чем вилочное, но скорость протекания через клапаны выше, чем в вилке и как следствие нагрев сильнее. Сроки замены напрямую зависят от того как вы едете. Если вы быстрый спортсмен, едете жестко, у вас зажаты регулировки, то сроки замены будут меньше чем у медленных спортсменов. В среднем масло в передней вилке можно заменять через 15 часов, в заднем амортизаторе через 30-40.
Теперь о том, как правильно заменять масло.
Если передняя вилка не имеет картриджа, заправляемого азотом, то тут ничего сложного, нужно только точно следовать инструкциям. Если картридж имеет азотную камеру, то лучше всего заправку произвести в специализированной мастерской имеющей аппарат для вакуумирования. Все это относится и заднему амортизатору. Для лучшего уяснения проблемы нам придется сделать небольшой экскурс в физику, точнее в ее раздел гидродинамики. Применение пневмоподпора в гидравлических амортизаторах продиктовано борьбой с кавитацией. Кавитация представляет собой процесс перехода растворенного в жидкости газа в газообразное состояние. Сам процесс протекает на сверхзвуковых скоростях. А что представляет собой поведение газа на сверхзвуковой скорости, мы можем понять на примере сверхзвукового самолета. Наверняка все слышали как такой самолет «преодолевает звуковой барьер». На самом деле самолет просто летит на сверхзвуковой скорости, а тот хлопок который мы слышим, это ударная волна, идущая перед самолетом. Ударная волна образуется от скачка уплотнения воздуха при движении на сверхзвуке. Другой пример – хлопанье кнутом. При хлопанье волна пробегает по кнуту, постепенно увеличивая амплитуду и скорость. Когда скорость превысит скорость звука, мы услышим хлопок.
Как возникает кавитация? В нашем случае, при движении поршня в масле на одной его стороне образуется давление, на другой разрежение. При падении давления, растворенный в жидкости газ переходит в газообразное состояние. Кстати, еще примеры проявления кавитации. Если открыть бутылку с газировкой то образуются пузырьки, и чем резче открыть тем эффект нагляднее. Закипающий чайник – тоже кавитация. Шум от закипающего чайника или шипение от газировки, это проявление энергии, выделяемой при схлопывание пузырьков газа. Природа та же, что и при полете самолета.
Чем опасна кавитация? Одними из первых, с пагубным влиянием кавитации, столкнулись кораблестроители. При увеличении оборотов гребного винта, сторона лопасти, находящаяся в зоне разряжения очень быстро покрывалась кавернами. Ударные волны при схлопывании пузырьков воздуха разрушали материал лопасти. В нашем случае, если возникнет кавитация на клапанах поршня, это приведет к их износу или разрушению. И еще один негативный фактор. Образовавшееся пена резко снизит сопротивление амортизатора. Чтобы предотвратить данное явление, или хотя бы отодвинуть момент начала в зону больших скоростей, увеличивают первоначальное давление жидкости. В мотоциклетных амортизаторах давление доходит до 14 атмосфер, в автомобильных однотрубных амортизаторах до 60 атмосфер. Так же, для уменьшения вероятности возникновения кавитации, применяют вакуумирование жидкости при заправке. Вакуумирование позволяет уменьшить количество растворенного в жидкости газа. Если у вас нет возможности заправить амортизатор (картридж) с применением вакуумирования, то можно заправить и при атмосферном давлении, но момент возникновения кавитации будет наступать при меньших скоростях движения поршня.
При эксплуатации мотоциклетных амортизаторов требуется контроль давления в газовом резервуаре. Один из признаков отсутствия давления в амортизаторе, появление запотевание штока, или течь масла, так как сальники рассчитаны на работу под давление. Без давления их самоуплотняющаяся конструкция работать не будет.
И в заключение. Если вы плохо представляете работу гидравлики, не имеете технического руководства на мотоцикл, не обладаете техническими навыками и инструментами, тогда лучше самому не браться за обслуживание гидравлики подвесок. Лучше поручите это специалистам, ремонт может обойтись гораздо дороже.
Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО" т. 8(916) 680-26-12
http://aktivmoto.narod.ru/
Аватар пользователя
hvr63

Сообщений: 241
Пользователи Информация
Возраст: 52
Откуда: Дубна МО
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:46

Пред.След.

Вернуться в Технические вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron