Школа мотокросса


Анонсы, обсуждение и прочее.

Re: Школа мотокросса

Сообщение hvr63 » 01 дек 2012, 14:40

Наверное на неделе оставшиеся гонцы соберуться и определят стратегию на зимний сезон. Конечно лучше кататься в Козлоках, там гараздо интересней.
Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО" т. 8(916)680-26-12, 8(909)919-32-35
http://aktivmoto.narod.ru/
Аватар пользователя
hvr63

Сообщений: 238
Пользователи Информация
Возраст: 52
Откуда: Дубна МО
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:46

Re: Школа мотокросса

Сообщение Z1000 » 01 дек 2012, 14:44

hvr63 писал(а):Наверное на неделе оставшиеся гонцы соберуться и определят стратегию на зимний сезон. Конечно лучше кататься в Козлоках, там гараздо интересней.

Это понятно, что в Козлоках интересней. Как порешаете, дайте знать.
Отправлено с iPhone 6
Аватар пользователя
Z1000

Сообщений: 354
Пользователи Информация
Возраст: 45
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 05:42

Re:

Сообщение Джокер » 06 дек 2012, 23:51

Z1000 писал(а):Когда уже ещё погоняемся ? Может ещё кто нас поддержит ?

Ни пагода,
ни панос
не отменят
матакросс! :ti_pa: :ps_ih: :dan_ser:
С нами Бог и два английских пулемёта...
Аватар пользователя
Джокер

Сообщений: 667
Пользователи Информация
Возраст: 42
Откуда: Дубна-сити
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 09:45

Сообщение Z1000 » 08 дек 2012, 12:58

Наш лозунг.
Вложения
Отправлено с iPhone 6
Аватар пользователя
Z1000

Сообщений: 354
Пользователи Информация
Возраст: 45
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 05:42

Re: Школа мотокросса

Сообщение hvr63 » 08 дек 2012, 13:48

Проявление шимми (автоколебания управляемого колеса). Актуально не то только для мотокросса, но и для шоссе (даже в большей степени).
(перепечатка с сайта aktivmoto.naro.ru)
Боремся с шимми
Суть явления. Шимми (англ. shimmy) – автоколебания колеса, возникающие вследствие неустойчивости процесса его прямолинейного качения. Свое название получило от одноименного танца: колеблющееся колесо напоминает танцевальные движения. Это явление больше всего проявило себя в авиации на переднем колесе шасси.
В мотоциклетном спорте наиболее выражено шимми проявляется на шоссейных мотоциклах.
Природа возникновения. Всех факторов мы здесь рассматривать не будем, остановимся на основном. Если переднее колесо мотоцикла катится прямолинейно по ровной поверхности, то пятно контакта, всегда находится в плоскости вращения колеса, при этом боковые силы, действующие на колесо, минимальны и уравновешены. Если по каким либо причинам пятно контакта смещается от плоскости вращения в сторону, то возникает сила старающаяся вернуть колесо в уравновешенное состояние. На шоссейных мотоциклах это происходит после резкого открытия газа, когда переднее колесо приподнимается над дорогой. Во время опускания колеса, пятно контакта не всегда попадает в плоскость вращения. Возникающая при этом сила, резко поворачивает колесо. Если наступит резонанс, то колесо раскачает до недопустимой амплитуды, колебания передадутся на раму мотоцикла и вся система потеряет устойчивость. На кроссовом мотоцикле происходит все примерно также, за исключением того, что переднее колесо, довольно часто теряет контакт с поверхностью и при обретении его зачастую пятно контакта смещено. Но из-за того, что поверхность на кроссовой трассе имеет хаотичные неровности, чаще всего резонанс колебаний не возникает и они затухают через два-три колебания.
Как с этим бороться?
На шоссейных мотоциклах в обязательном порядке применяют рулевой демпфер. Он не позволяет колесу войти в резонанс. На кроссовых мотоциклах шасси построено по принципу компромисса. В зависимости от характера трассы и предпочтений гонщика настройки шасси выполняют с различной степенью поворачиваемости (избыточная, недостаточная). Но кроссовая трасса состоит не из одних поворотов или прямых и в настройках всегда присутствует компромисс между стабильностью на прямых и избыточной поворачиваемостью в поворотах. Применив рулевой демпфер можно заметно расширить диапазон настроек. На кроссовых мотоциклах только на Honda применен демпфер в штатной комплектации.
Теперь о приемах вождения и ошибках совершаемых при возникновении шимми.
Основная ошибка при развитии шимми, это сброс газа и зажатие мотоцикла руками и ногами. Что при этом происходит? При сбросе газа переднее колесо загружается, изменяется угол наклона вилки, что только усиливает амплитуду колебаний. При зажатии мотоцикла гонщиком, колебания от колеса, передаются через руль телу, а от него и мотоциклу, после чего наступает резонанс всей системы и происходит падение. При возникновении шимми нужно открыть газ, переднее колесо при этом разгрузится или приподнимется и пятно контакта восстановит нужное положение. На кроссовом мотоцикле нужно принять заднюю стойку с максимальной оттяжкой назад. Угол наклона вилки будет при этом максимальный. И не нужно всеми силами рук стараться статично погасить колебания, это только усугубит ситуацию. Руки нужно напрягать в меру, чтобы колебания не передавались телу, а от него мотоциклу. Вообще при прохождении кроссовой трассы нужно учитывать все проблемные участки (обычно это скоростные избитые прямые), где возможно возникновение шимми и заранее принимать соответствующую стойку с постоянным контролем газа.
Пример проявления шимми на кроссовом мотоцикле.
http://www.youtube.com/watch?v=9yYpu9qea9I
В данном примере, практически на каждом круге, на этом участке трассы возникало шимми. Гонщик был готов и применял соответствующие меры (задняя стойка, оттяжка назад, постоянный газ, руки в меру напряжены), также мотоцикл был оборудован рулевым демпфером, и колебания удавалось быстро гасить. Неудача постигла из-за наложения двух факторов. Во время возникновения шимми произошел подбой заднего колеса (на записи - это момент, когда переднее крыло пропало из поля зрения). Гонщик сильно сместился вперед и загрузил переднюю вилку. Тяга на заднем колесе пропала, что дополнительно загрузило переднюю вилку. Заднее колесо приземлилось со смещением и колебания мотоцикла и переднего колеса наложились друг на друга. После нескольких колебаний их удалось погасить (на записи – это момент появления переднего крыла в поле зрения), но траектория уже была потеряна. Само падение было связано с шимми косвенно: из-за потери траектории, уклоняясь от бруствера, гонщику пришлось поворачивать с отрицательным углом наклона мотоцикла, что привело к заваливанию на бок.
Из всего выше сказанного хочется сделать вывод: не надо теряться в критических ситуациях и при их возникновение применять заранее продуманные и отработанные действия.
Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО" т. 8(916)680-26-12, 8(909)919-32-35
http://aktivmoto.narod.ru/
Аватар пользователя
hvr63

Сообщений: 238
Пользователи Информация
Возраст: 52
Откуда: Дубна МО
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:46

Сообщение Z1000 » 08 дек 2012, 14:04

В шоссейных гонках это ещё называют воблинг. Стрёмная штука. За сезон раз пять её ловил. http://youtu.be/XiKmPFo6xNA Не с такими последствиями, слава богу. Очень сложно заставить себя в такой момент не сбросить газ, а добавить...
Отправлено с iPhone 6
Аватар пользователя
Z1000

Сообщений: 354
Пользователи Информация
Возраст: 45
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 05:42

Re: Школа мотокросса

Сообщение hvr63 » 10 дек 2012, 21:41

Занятие Школы мотокросса состоится предположительно в воскресенье 16.12.12 в Козлоках. Пока удалось прочистить только траекторию (трактор сделал круг по трассе, сейчас клянчим второй круг). Кто соберется газануть, отмечайтесь в теме. Запасайтесь теплыми перчатками и подшлемниками (подшлемники, кстати, есть в нашем магазине на Ленинградской 25А). На ноги можно валенки на жесткой подошве.
Следите за новостями.
P.S. Я поеду на тренировку по любому, независимо от состояния трассы. Нет больше терпения ждать!
Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО" т. 8(916)680-26-12, 8(909)919-32-35
http://aktivmoto.narod.ru/
Аватар пользователя
hvr63

Сообщений: 238
Пользователи Информация
Возраст: 52
Откуда: Дубна МО
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:46

Сообщение Z1000 » 11 дек 2012, 11:05

Заманчиво как.... Пока точно не могу ни чего сказать. Но хочется, аж пипец как....
Отправлено с iPhone 6
Аватар пользователя
Z1000

Сообщений: 354
Пользователи Информация
Возраст: 45
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 05:42

Сообщение Z1000 » 13 дек 2012, 15:59

Мотокро́сс — один из видов мотоциклетного спорта, представляет собой гонку на специальных спортивных мотоциклах, проводимую на пересеченной местности по замкнутой трассе с естественными и искусственными препятствиями . Иногда название «motocross» сокращают до «MotoX» или «MX».


История
Соединение езды на мотоциклах по пересеченной местности со скоростью стало стимулом для возникновения соревнований по мотокроссу. Одним из первых доступных общественности соревнований на пересеченной местности была так называемая «гонка за лисой», проведенная на военном учебном плацу недалеко от Лондона в 1908 г. В ней участвовали 13 мотоциклистов и 16 конных всадников. Целью мотоциклистов было доказать, что новая техника на бездорожье по скорости превосходит лошадей. Однако, в заезде одержали победу именно кавалеристы, а из мотоциклистов закончили соревнования только двое.
В последующие годы в Великобритании и Франции продолжали проводить мотокроссы, но они не вызывали интереса у публики — не хватало наглядности. Для первых кроссов использовался один из элементов многодневки — подъём на холм. Старт был одиночным, а не массовым, трасса выбиралась так, чтобы ни один гонщик не смог добраться до вершины, а победителем считался тот, кто смог пройти наибольшее расстояние. И только после первой Мировой войны в европейских странах была найдена наиболее удачная форма проведения мотокроссов. Их стали проводить на естественной местности с травянистой, песчаной или даже грязевой (но без камней) поверхностью, используя массовый старт.
Споры о протяженности одного круга дистанции закончились в пользу довольно коротких трасс — 1,5-3 км — как более зрелищных для зрителей и более безопасных для самих гонщиков. Однако, в СССР и США устраивались мотокроссы с длиной круга в 30 км и больше. Это было связано с массовостью мотокроссовых соревнований — гонщиков, принимавших участие в гонке, было настолько много, что они не могли разместиться на трассе, не мешая друг другу.
Официальным признанием мотокросса в СССР принято считать первую Всесоюзную рабочую спартакиаду, проведенную в 1928 году. В ее программу была включена мотокроссовая гонка на дистанцию 100 км. В 1936 году в Киеве состоялось первенство СССР по мотоспорту. В 1957 году в Расторгуево впервые был проведен мотокросс на короткой трассе 1,3 км в три заезда по десять кругов.
Вложения
Отправлено с iPhone 6
Аватар пользователя
Z1000

Сообщений: 354
Пользователи Информация
Возраст: 45
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 05:42

Re: Школа мотокросса

Сообщение hvr63 » 14 дек 2012, 13:47

16.12.2012 - Занятия Школы мотокросса + Тренировка Мотосекции.
Мероприятие состоится в Козлоках в 13:00.
Для катающихся любителей. Кто боится, что с них деньги за трассу спросят, не переживайте, присоединяйтесь. Для любителей трасса бесплатно! Больше народу – интересней кататься. И просьба, старайтесь в одиночку не кататься, это не безопасно (у нас хотя бы есть машина под лежачего и опыт поведения при ЧП).
Если какие вопросы, не стесняйтесь, звоните, пишите.
Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет...
Спортивно-технический клуб "АКТИВ-МОТО" т. 8(916)680-26-12, 8(909)919-32-35
http://aktivmoto.narod.ru/
Аватар пользователя
hvr63

Сообщений: 238
Пользователи Информация
Возраст: 52
Откуда: Дубна МО
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:46

Пред.След.

Вернуться в Мотокросс

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron