
Я тоже по фану обратился к итальянцам, только шпарящим по нео-олдскулу. Конкретно, к реинкарнации (отнюдь не реанимации, заметьте) джалло от братьев Лучиано и Николаса Онетти. Сюжет там, как водится, донельзя прост и в то же время до маразма запутан. 15 лет назад какой-то помудок похищает девочку Франческу (большая ошибка, ибо девочка эта – хуже любого «вождя краснокожих») и с тех пор следаки ищут её в поте лица (это вряд ли). Но тут начинается ряд убийств с оставленными на жертвах монетками на глазах и цитатками из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Следаки связывают эти убийства как раз с годы назад пропавшей Франческой и пытаются вычислить убийцу. А тем временем морг пополняется жмурами.

Все эти современные порывы в 60-70-е, как например «Однажды в Голливуде», «Дом дьявола», «Ведьма любви» или «Пусть трупы загорают», кажется, организуются зачастую с целью получения какого-то самоудовлетворения без особых позывов что-то менять или переосмысливать. Типа преклонение такое перед развязными годами, когда все сорвались с цепи, получили карт-бланш и находились в творческом трансцендентном поиске. Пусть на экране творился и лютейший наивный бредор, но зато полный находок. Вот и в этот раз Косплей Косплеевич гоняет лысого по верхам. Миссис/мистер Маньяк в красных перчатках (похожа на женщину, но мы то знаем, что перчатки не предел маскировки), тонна деформированных криповых пупсов, смехотворные убийства с пафосом, унылый задумчивый следак, и не один, а два. Вдогонку киношные фамилии персонажей (Висконти, Моретти), узнаваемая, часто неуместная музыка (когда не играет «Франческа да Римини» Чайковского) и умело застаренная картинка, напоминающая экранку.

Что до содержимого, игру в старомодные штампы старательно оберегают от осовременивания, и ИМХО даже поболее оболванивают. Расследование вроде бы и плотное, но из уст сыпятся одни угарные банальности, дело с виду пуарошно-запутанное – но на деле до придури простое. Да и убийства что-то огонька не особо ловят, т.к. копируют не кого-то конкретно (Ардженто, допустим), а какое-нибудь среднее арифметическое, типа Франческо Барилли, Серджо Пасторе, Микеле Соави и Карлоса Ауреда. Всё это, в общем-то, забавно и улыбайно. Это и есть тот самый культ, рассчитанный на группки ностальгирующих фэнов ужасов. Отсыплю чуток баллов, что ли. Всё же в деталях заметен контроль над происходящим.
Оценка: 5/10
Ссылка: https://vk.com/video?q=%D1%84%D1%80%D0% ... _456239539