КинО_Отклик


Разговоры на различные темы.

Сообщение ФармацеVT » 18 фев 2020, 19:22

Спасибо, Бро! (Ты есть в пейсбуки или вк? Напиши в личку, как тебя найти).
Мототоксикоз в стадии нестойкой ремиссии.
Аватар пользователя
ФармацеVT

Сообщений: 1979
Пользователи Информация
Откуда: Dubna
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 01:16

Сообщение Grizli » 22 апр 2020, 00:48

Суспирия (Suspiria) [2018]

Изображение

1977 год. Молодая американская танцовщица Сьюзи Бэннион на радостях приезжает в хмурый Западный Берлин по приглашению школы танцев мадам Маркос. Тут она узнаёт, что одна из танцовщиц намедни пропала, якобы вступив в ряды радикалов, и атмосфера в школе не то чтобы лучше, чем погодка на улице, где то дождь, то снег. Со временем пропадает бесследно ещё одна студентка. Что-то явно на этом танцполе не чисто, только вот Сьюзи на всё это как-то по барабану. Танцы оказываются важнее.

Изображение

Шах и мат, Дарио, выкуси. На самом деле, это не бунт и никакое не растаптывание авторитета. «Суспирия», - вполне самодостаточное кино, работающее как мистифицированное джалло с прекрасным артовым видеорядом, - у Луки Гуаданьино в числе любимых картин и сюжетный костяк он всё-таки сохраняет (кажется даже, что вместе с его несуразностями). Но при этом конкретно смещает акценты и углубляется в переработку идей оригинала, наращивая фильму смысловой нагрузки. Только не уверен, что многие это оценят, т.к. смотрится «Суспирия 2.0», будто из сказки про колобка пытаются слепить «Войну и мир».

Учитывая, что не последнее место в новом фильме занимают танцы (у Ардженто это был только фон), поделён он на серию не глав, но актов и ведёт несколько линий, одна из которых, касающаяся престарелого психиатра Йозефа Клемперера, как раз и отвечает за раскрытие загадки школы (хотя всё у Гуаданьино заточено под то, что для насмотренных зрителей уже нет загадок на тему, что школой заправляют ведьмы), а прочие то обращаются к отчему дому Сьюзи, то муссируют инцидент 77-ого года с захваченным Фронтом освобождения Палестины самолёт «Ландсхут». Стыкуются все эти линии, однако, спорно и фильм зачастую смотрится рассыпчато и перемудрёно. Есть ведь ещё и линия ведьм, чья деятельность оказывается немного шире арджентовских, с их голосованиями, подготовками к малооговоренному ритуалу и всё-таки серьёзным отношением к искусству танца, учитывая, сколько времени мадам Бланк (есть ассоциации с хореографом Пиной Бауш) посвящает готовящемуся спектаклю “Folk”.

Изображение

Всё попеременно происходящее переполнено всяким символизмом, отсылающим к темам нацизма, материнства, пробуждению нового немецкого сознания, губящему чувству вины и стыда и прочему, но с панталыку плоховато угадывается на раз. Кто-то шатается по углам, потом самоубивается без причин и следствия, будто выступая аллюзией на мученических жертвы классовой и внутрипартийной борьбы, которую тут ведьмы отчасти олицетворяют. Постоянные сквозные упоминания злосчастного самолёта и террористов, слишком вездесущие, чтобы быть фоном, но отсылают, кажется, к не более чем аналогии с заложницами школы ведьм, и то спорной (не думаю, по крайней мере, что Гуаданьино тут оправдывает антибуржуазный радикализм). Если трансформационные процессы Сьюзи в процессе подготовки номера ещё как-то улавливаются (природное раскрепощение, свободное отрывание от земли), то финальный кровавейший ритуал опять же порождает в голове кашу из проблем матерей и дочерей, эксплуатации, жестокости, свержений диктата и прочего. Потому, наверное, центральным и самым доступным героем в этой вездесущей мистификации оказывается гер доктор Клемперер, терзаемый вполне понятными человеческими переживаниями, слабостями и травмами.

Изображение

Касательно же реализации, выверенным зрелищем это аналогично не назовёшь. Избыточная общая «чернобыльская» серость и холодность большинства персонажей, напополам с заунывным саундтреком радиоголового Тома Йорка создают при просмотре не особо то приятные ощущения, из-за чего продолжительность его растягивается в размерах пуще заявленного. Некоторые монтажные решения кажутся очень кустарными, как в случае с частым слоу-мо невпопад. В сюжетную же сумятицу дополнительную лепту вносят всякие приколы, типа спонтанного отсчитывания шагов, бездумно перенесённые из оригинала, разнящегося возраста танцовщиц (русская Ольга как-то старовата, ИМХО) и заключительного финта.

Однако же в целом фильм скорее хочется похвалить за риск и амбициозность со своеобразным эстетизмом, касающимся как хореографических номеров, так и действительно жутких хоррор-эпизодов.

Оценка: 5,5/10

Ссылка: https://kinozal-tv.appspot.com/details. ... id=1680222
Grizli

Сообщений: 87
Пользователи Информация
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 11:35

Сообщение Grizli » 22 апр 2020, 00:53

Последние дни (Last Days) [2005]

Изображение

По лесам, да по своему запущенному бескрайнему особняку мотыляется парень, очень похожий Курта Кобейна, и переживает худшее время своей оставшейся жизни.

Изображение

Не могу назвать себя большим фанатом Гаса Ван Сента, но это кино всё же неплохое. Если я и предпочитаю какие-то биопики, то скорее такие, где герой максимально отгорожен от контекста, погружён скорее в свой собственный мир и фантазии, как скажем у Сокурова в «Молохе» или в «Англия принадлежит мне» Марка Гила. Через своего героя Блэйка режиссёр частично воспроизводит внутренний мир Кобейна, находящегося на тот момент в зоне тотального опустошения и депрессии. Надо заметить, что на своей загородной хате Блэйк куролесит (гоняет с ружьём по комнатам, примеряет блузки, спит под дверью, бормочет что-то вечно себе под нос) вовсе не один. Дома у него отрывается достаточно знакомых, да и захаживает кто-то постоянно вроде сектантов, рекламных агентов или Ким Гордон из Sonic Youth. Но всем им по большому счёту пофигу на сабжа. Это мир тотальной некоммуникации по Антониони или даже по Муратовой, если ещё вспомнить выбивающийся из общей замкнутости и отчуждения эпизод в клубе, где Хармони Корин втирает Блэйку что-то тупорылое про какие-то игры и челюсти. Такой микромир шоубизнеса, где ты кому-то интересен лишь за бабки или первые строчки в чартах. Не бог весть какой поэт этот Блэйк – на данный момент это вообще опустившийся помешанный бормотун, но всё же человек очевидно на грани и «никто не при чём». С ожидаемым результатом. Последние кадры с душой, взбирающейся в небо, отменные! В кои-то веки и клипмейкерство сработало у Ван Сента тонко.

Оценка: 6,5/10

Ссылка: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3911361
Grizli

Сообщений: 87
Пользователи Информация
Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 11:35

Пред.

Вернуться в Обо всем

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron